В итоговой работе три уровня сложности:
- Базовый уровень. 3 задания, доступный максимум за каждое — 6 баллов, отводится 20 минут.
- Повышенный уровень. 1 задача, высшая оценка — 8, на выполнение 60 минут.
- Высокий уровень. 1 задача, максимальная оценка — 13, на написание 115 минут.
Основные критерии при проверке всех заданий: соответствие темы заданному вопросу, опора на авторскую позицию и текст (желательно с использованием терминов), отсутствие речевых и грамматических ошибок. Важно продемонстрировать умение провести анализ текста, подкрепленный терминами, знанием проблематики, системы образов.
База. Написать 3-5 предложений связного текста; важно показать знание и понимание приведенного фрагмента. Связное рассуждение о проблематике, герое, образах лирики.
Повышенный. Написать 5-8 связных предложений, в которых убедительно сопоставляются два произведения, объединенных одной темой или мотивом. Убедительно сделать анализ в требуемом направлении, дать сравнительную характеристику.
Высокий. Сочинение объемом от 200 слов. Дать точный и глубокий ответ на заданный вопрос, доказать свои суждения текстом произведения, включить термины для анализа, выстроить логично свою работу и избегать речевых ошибок.
Если экзаменатор при оценивании отмечает, что ответ не соответствует теме на любом уровне сложности, то он выставляет 0 баллов, дальнейшая проверка этой части не ведется. Отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок дает дополнительные 6 баллов к общему числу. В отличие от ЕГЭ, в 9 классе разрешено пользоваться орфографическими словарями, текстами произведений, сборниками лирики. Список допустимых справочников рекомендуем уточнять в год тестирования.