Как анализировать стихотворение?
Если пока сложно самому анализировать лирику, то предлагаю воспользоваться алгоритмом ниже (составлено по статье великого литературоведа М. Л. Гаспарова «Снова тучи надо мною… Методика анализа»)

Главное, к чему я призываю — не пользоваться подсказками в биографии. Очень часто мы не текст анализируем, а кому посвящено да где был поэт, когда написал — но это не анализ. Метод, о котором будет речь ниже, «имманентный» — он не выходит за пределы текста стихотворения.

Итак, как научится анализировать текст? Есть три подхода (идем от сложного к простому, который получится у всех сто процентов):

1. Сформулируй общее впечатление от текста («я смотрю на стихотворение и стараюсь дать себе отчет, что в нем с первого взгляда больше всего бросается в глаза и почему»).

2. Второй подход: медленное чтение: «я медленно читаю стихотворение, останавливаясь после каждой строки, строфы или фразы, и стараюсь дать себе отчет, что нового внесла эта фраза в мое понимание текста и как перестроила старое».

3. Третий подход — самый формальный (и, пожалуй, самый легкий), но он точно даст нам много пищи для размышлений. Это чтение по частям речи.

«Мы вычитываем и выписываем из стихотворения сперва все существительные (по мере сил группируя их тематически), потом все прилагательные, потом все глаголы. И из этих слов перед нами складывается художественный мир произведения: из существительных — его предметный (и понятийный) состав; из прилагательных — его чувственная (и эмоциональная) окраска; из глаголов — действия и состояния, в нем происходящие».

Чтобы художественный мир «приобрел окончательные очертания, нужно посмотреть в заключение на три самые общие его характеристики: как выражены в нем пространство, время и точка авторского (и читательского) зрения?»

Давайте потренируемся анализировать таким образом стихотворение. Возьмем всем известный текст — переходите в телеграмм-канал.
«Не нужно думать, будто филолог умеет видеть и чувствовать в стихотворении что-то такое, что недоступно простому читателю. Он видит и чувствует то же самое, — только он отдает себе отчет в том, почему он это видит, какие слова стихотворного текста вызывают у него в воображении эти образы и чувства, какие обороты и созвучия их подчеркивают и оттеняют. Изложить такой самоотчет в связной устной или письменной форме — это и значит сделать анализ стихотворного текста».
М. Л. Гаспаров