Возможные изменения в ЕГЭ-2026 по литературе
Возможные изменения в ЕГЭ-2026 по литературе
| Было | Стало | 
| Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ предложенного фрагмента произведения/тсихотворения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. 
 
 
 
 
 
 | При написании развёрнутых ответов на задания 4 и 5 не искажайте авторской позиции, приводите конкретные примеры из текста произведений (обращайтесь к образам, микротемам, деталям и т.п.), не допускайте фактических и логических ошибок; соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво (примерный объём каждого ответа – 5–10 предложений). Выберите ОДНО из заданий: 4.1 или 4.2. В бланк ответов № 2 запишите его номер и прямой связный ответ: – отвечая на вопрос задания, сформулируйте утверждение, – приведите пример из предложенного фрагмента текста, подкрепляющий Ваше утверждение, – поясните, как приведённый пример подкрепляет Ваше утверждение. | 
 
 | Было | Стало | 
| Для задания 5: Сопоставьте в ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ АНАЛИЗА приведённый фрагмент произведения (допустимо обращение и к другим эпизодам, если это указано в формулировке задания) с указанным в задании произведением. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Ответ проиллюстрируйте текстами обоих произведений, привлекая каж- дый из них на уровне анализа, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. 
 Для задания 10: Выберите ОДНО опубликованное стихотворение для сопоставления (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому при- надлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принад- лежностью к художественной литературе). Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Обязательно укажите название выбранного произведения и фамилию автора и сопоставьте это произведение с предложенным текстом в заданном направлении анализа (по своему усмотрению выявите либо черты сходства, либо черты различия обоих произведений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текстов выбранного и предложенного произведений, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. | Для задания 5: Сопоставьте приведённый фрагмент произведения (допустимо обращение и к другим эпизодам, если это указано в формулировке задания) с названным в задании произведением. Запишите прямой связный ответ: – отвечая на вопрос задания, сформулируйте утверждение (укажите сходство ИЛИ различие обоих произведений в зависимости от формулировки задания), –приведите минимум по одному примеру из каждого произведения, подкрепляющему Ваше утверждение, –поясните, как приведённые примеры подкрепляют Ваше утверждение. 
 Для задания 10: Выберите для сопоставления ОДНО опубликованное стихотворение, укажите в ответе его автора и название (не допускается обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит предложенный текст, а также к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе). Запишите прямой связный ответ: – отвечая на вопрос задания, сформулируйте утверждение (укажите сходство ИЛИ различие обоих произведений), –приведите минимум по одному примеру из каждого произведения, подкрепляющему Ваше утверждение, –поясните, как приведённые примеры подкрепляют Ваше утверждение. | 
| Было | Стало | 
| Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5). Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво, оно оценивается по критериям грамотности. Минимально необходимый объём сочинения — 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов). 
 
 
 
 
 
 
 | Выберите только ОДНУ из пяти предложенных тем сочинений (11.1–11.5) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ No 2. Напишите сочинение, соблюдая следующие требования: 1. Сформулируйте и докажите не менее трёх тезисов, раскрывающих тему (не искажайте авторской позиции). 2. Подтвердите тезисы конкретными примерами из текста произведения(-ий) (обращайтесь к фрагментам, образам, микротемам, деталям и т.п.), прокомментируйте эти примеры в целях раскрытия темы. 3. Используйте два теоретико-литературных (или искусствоведческих – в сочинении на тему 11.5) понятия для анализа текста произведения(-ий). 4.Соблюдайте целостность, последовательность, логику и связность изложения. 5. Пишите разборчивым почерком, соблюдайте речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические нормы. 6. В сочинении должно быть не менее 200 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов). Не допускается обращения к произведениям со спорной принадлежностью к художественной литературе. | 
А по хэштегу #цитатник вы найдете в канале карточки с самыми запоминающимися фразами из произведений!