набор на полугодовые курсы идет до 15 декабря
Анализ поэзии
В 89% анализ (понимание) стихотворения подменяют биографией. Вы это часто видите в сборниках подготовки, а порекомендовать хороший не можем, не нашли.

После биографии идёт пересказ текста (прозой поэзию!!!) и всякие воды типа «гениальных строк» о «невероятных мыслях».

Нужно ли знать, где, когда и почему поэт создаёт шедевр?

Пишет замечательный литературовед Л.Я.Гинзбург:

«Еще Гете говорил, что каждое стихотворение — это стихотворение на случай. Но «случай» иногда входит в художественную структуру стиха в качестве темы или смыслового ключа, источника ассоциаций; иногда же реалии, приводившие в движение творческую мысль поэта, ока­ зываются эстетически безразличными.

Стихотворение Лермонтова «Погиб поэт! — невольник чести...» озаглав­лено обобщенно — «Смерть поэта». Очевидно, однако, что стихотворение это существует как художественное един­ство только при одном условии: читатель должен знать, что в нем идет речь о смерти Пушкина, и должен знать, хотя бы в общих чертах, обстоятельства этой смерти.

Между тем совершенно не обязательно знать, что стихо­творение Лермонтова: «Я верю: под одной звездою Мы с вами были рождены...» обращено к графине Ростопчи­ной. Факт этот может войти в биографию Лермонтова, но к восприятию стихотворения он ничего не прибав­ляет».

К чему это мы? ➡️ в 99% случаем не важно, кто, где и почему. Мы ленимся учиться чувствовать, боимся быть смешными, что-то там видеть, «тоже мне, вам что, сам поэт сказал?» и подменяем возможность открыть свою душу навстречу поэзии какой-то ерундой.

Запомните, НЕ ВАЖНО ГДЕ И ЧТО ПОСЛУЖИЛО!!! Важно !!переживание!! лирического героя, вот до него и надо добираться!!!


Итак, мы договорились, что в 9 задании не используем факты из биографии. Ведь для произведения искусства не важны все эти частности, а важно !!переживание!! героя

Чего ещё вы должны избегать при написании 9го задания (или задания 1.2.1 для ОГЭ, или анализа лирики вообще)?

ПЕРЕСКАЗА!!!
Обязательно для себя перескажите стихотворение, понимаете ли вы, о чем оно. Но пересказ не пишите в самом сочинении!!!

Вот вам пример работы («Каким настроением проникнуто стихотворение А.С.Пушкина «я вас любил…»), где использован только пересказ (конечно, работа такого типа не может получить максимальный балл на экзамене):

Стихотворение А.С. Пушкина проникнуто печальным настроением.
Лирический герой искренне и очень сильно любил девушку, которой посвящено стихотворение, что подчёркивает анафора: «Я вас любил безмолвно, безнадежно.... Я вас любит так искренно, так нежно...»Однако метафора «любовь ещё, быть может, ... угасла не совсем» указывает на то, что в его душе почти не осталось прежних чувств. Тем не менее, последняя строка стихотворения («Как дай вам бог любимой быть другим.») показывает то, что лирический герой желает лучшего возлюбленной.
Бесплатные уроки по литературе
Бесплатные уроки по русскому языку
Отличная возможность познакомиться с нашей школой
Отличная возможность познакомиться с нашей школой