Все темы ЕГЭ-2023
5 задание
  • Отрывок из «Кому на Руси жить хорошо» (глава «Последыш»)
5.1 Почему глава называется «Последыш»?
5.2 Авторское отношение к героям.

  • «На дне», эпизод, в котором Настя рассказывает про то, как полюбила француза Гастошу, а Барон и Бубнов передразнивали ее
5.1 Как сталкиваются мечта и реальность в отрывке?
5.2 Чем позиция Луки принципиально отличается от реакции Бубнова и Барона на рассказ Насти?

  • Отрывок из «Вишнёвого сада» (начало первого действия)
5.1 Как проявляется внутренняя противоречивость Лопахина?
5.2 Какова роль деталей в приведенном фрагменте?

  • «Обломов», отрывок начинается со слов «Илья Ильич проснулся, против обыкновения, очень рано, часов в восемь», заканчивается словами «Захар! — закричал он».
5.1 Какие черты характера Обломова раскрываются в приведенном фрагменте?
5.2 В чем проявляется психологизм в приведенном фрагменте?

  • Приведен диалог из «Шинели», в котором Башкмачкин уговаривает Петровича починить шинель
5.1 Почему табакерка Петровича упоминается дважды?
5.2 В чем проявляется драматизм приведенного эпизода?

  • «Гроза», сцена перед признанием Катерины
5.1 какую роль в данной сцене играют второстепенные персонажи?
5.2 Как данная сцена подготавливает признание Катерины?

  • «Капитанская дочка», эпизод, в котором герои остаются наедине после освобождения Маши из рук Швабрина
5.1 Как в приведенном фрагменте проявляется отношение Маши Мироновой к Петру Гриневу?
5.2 Как раскрываются противоречивые чувства Гринева к Пугачеву?


В 6 задании спрашивали про самодуров, героев-предпринимателей, помещиков, про «маленького человека», про тему сочувствия и доброты и тему детства. Были вопросы про героя, который, пройдя через испытания, обретает счастье в любви; про отрицательного героя, который совершает саморазоблачение; про героя, у которого в жизни был душевный надлом / испытывал душевные терзания.


10 задание мы не собираем, так как стихотворения на ЕГЭ даются не из кодификатора, их не предсказать. Сами вопросы были такими: какова роль контраста, как раскрывается связь лирического героя с природой, как соотносятся начало и конец стихотворения, какое настроение преобладает в стихотворении, какими эмоциями наполнено стихотворение и пр. Здесь надо обратить внимание, что появились формулировки, связанные с направлениями (например, был вопрос по стихотворению Малларме «Появление»: «Почему стихотворение можно отнести к символизму» или вопрос по стихотворению Гумилева «Жираф»: «Какие черты романтизма можно найти в данном стихотворении»).


В 11 задании спрашивали про образ весны, образ любимого города, тему любви, любовь к родному краю, взаимосвязь природы и человека.


12 задание:
12.1 Нравственные ценности Мцыри.
12.1 Чацкий и Молчалин как герои-антиподы.
12.1 Кто из героев «Евгения Онегина» вам интересен и почему?
12.1 Чем обусловлена неразрешимость конфликта Чацкого и фамусовского общества?
12.1 Тема дружбы в лирике Пушкина.
12.1 Какие черты Татьяны милы Пушкину?
12.1 Какие сцены из пьесы «Горе от ума» произвели на вас яркое впечатление и почему?
12.1 Почему общество несправедливо к Чацкому?
12.1 Как Чичиков выполняет заветы отца?

12.2 Толстого «Война и мир»). Писали такую тему?
12.2 Образ Кутузова в «Войне и мире».
12.2 Роль олицетворений в пейзажной лирике Фета.
12.2 В чем заключается смысл названия драмы «Гроза»?
12.2 «Гроза» — это драма или трагедия?
12. 2 Философия Базарова или Павла Петровича вам ближе и почему?
12.2 Главные темы и образы в лирике Фета.
12.2 Почему любимые героини Толстого Наташа Ростова и Марья Болконская некрасивы?
12.2 Основные темы и образы в лирике Тютчева.
12. 2 Роль антитезы в романе «Преступление и Наказание».

12.3
12.3 В чем заключается смысл названия повести «Один день Ивана Денисовича»?
12.3 Как проявляется идея о сверхчеловеке в «Старухе Изергиль»?
12.3 Тема нравственного выбора в рассказах Чехова (на примере одного произведения).
12.3 Тема русской деревни в творчестве Есенина.
12.3 Философские вопросы в рассказах Бунина (один или два рассказа)
12.3 В чем проявляется народность образа Василия Теркина?
12.3 Как раскрывается образ эпохи в «Чистом понедельнике» Бунина?
12.3 Тема поэта в лирике Цветаеовй.
12.3 Тема внутренней красоты человека по прозе Булгакова («Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»)

12.4 на примере одного произведения на выбор пишущего
12.4 Свободная про труд.
12.4 Тема материнства
12.4 Тема нравственного падения личности в отечественной и зарубежной литературе.
12.4 Антиутопия в русской литературе.
12.4 Нравственные проблемы в поэзии на примере трех стихотворений отечественной или зарубежной лирики
12.4 Изображение исторической личности в произведениях отечественной литературы.
12.4 Тема духовного опустошения.
12.4 Трагические страницы истории в отечественной и зарубежной литературе.
12.4 Тема искусства в русской литературе
​12.4 диалог поколений в прозе (на примере одного произведения)
12.5
12.5 Рекомендации актеру, исполняющему роль Пети Трофимова.
12.5 Какие эпизоды из «Преступление и наказание» можно было предложить для иллюстрирования?
12.5 Какие советы дадите художнику-иллюстратору в изображении портретов героев «Отцов и детей»?
12.5 Советы режиссеру, который ставит сказки Салтыкова-Щедрина.
12.5 Советы художнику-иллюстратору «Премудрого пискаря».
12.5 Советы художнику по «Судьбе человека».
12.5 Рекомендации актеру, который играет роль городничего (по «Ревизору»).
12.5 Советы актеру, исполняющему роль Пугачева
12.5 Советы режиссеру, работающему над финальными сценами «На дне».